Барьеры в межэтническом взаимодействии

Posted by Siarl | Posted in | Posted on 18:58

Общественность была глубоко возмущена тем, что монархический режим оказался не в состоянии добиться прекращения унизительной английской оккупации, настоять на эвакуации британских войск из зоны Суэцкого канала.



Волна национально-освободительного движения, захлестнувшая после второй мировой войны Азию и Северную Африку, коснулась и Египта. Идеи национальной независимости и освобождения от империалистической кабалы, получившие могучий стимул в результате победы антифашистской коалиции во главе с Советским Союзом, широко распространились в Египте. Революция назревала. Она не могла не произойти. Вопрос был в том, кто ее возглавит.



Рабочий класс не имел своей политической организации. Коммунистическая партия была расколота на несколько фракций и пользовалась влиянием лишь в кругах студенчества и части интеллигенции. Задавленное тяжелым трудом, крестьянство было пассивным. Мелкая и средняя буржуазия испытывала недовольство иностранным гнетом, но была политически неорганизована и по традиции шла за Вафдом, который превратился в партию помещичье-капиталистической верхушки и все больше связывал свою судьбу с наиболее могущественной ее группировкой, сосредоточенной вокруг банка «Миср».



«Миср» — арабское название Египта. Основание банка предприимчивым дельцом Талаатом Харбом в 1920 г. стало вехой на пути создания египетской национальной промышленности, а само название банка как бы символизировало национальный, египетский характер того течения в деловом мире страны, которое тремя годами раньше образовало Комитет развития торговли и промышленности (во главе с тем же Харбом). Речь шла о консолидации позиций национальной буржуазии, разбогатевшей за годы войны. Уже в 1922 г. Вафд, провозгласив бойкот английских товаров и банков, призвал египтян вкладывать свои сбережения в банк «Миср». Все дальнейшее развитие капиталистической группы «Миср», концентрировавшейся вокруг этого банка и партии Вафд, стало отражением и символом антинациональной эволюции египетской буржуазии.



К концу существования банка «Миср» в 1960 г. в его руках находилось 28%! всех капиталов египетских банков.



«Миср» стал «общим домом» всех групп египетской буржуазии [171, 114]. Группе «Миср» принадлежали 22 компании в текстильной и добывающей промышленности, в судостроении; она распространила свою деятельность на авиалинии, кинематографию и т. д., превратившись в могущественную монополистическую группу.

Comments (0)

Отправить комментарий