Бытовые детали

Posted by Siarl | Posted in | Posted on 23:23

Меннингер передал в Славгород требования восставших.



С захватом почты райцентр оказался отрезанным от внешнего мира. Несколько раньше, в 11 часов из райкома партии удалось передать в Славгород требование о помощи. Ее обещали через час, но на самом деле помощь подоспеет только к четырем часам дня. В 11 часов на экстренном заседании райкома была создана оперативная тройка: Буксман, Глухов, Борет. Тройка решила немедленно организовать коммунистов и комсомольцев Гальбштад-та для предотвращения дальнейших действий восставших. Через женщин с ними была установлена связь для переговоров.



В три часа дня, не желая больше ждать ответа из округа, прибытия Винтера, восставшие проголосовали за арест предизиума райисполкома, секретаря райкома партии и председателя райкол-хозеоюзов. Всех намеченных для ареста и двух арестованных уполномоченных ГПУ было решено увезти в Александровку. Там находился штаб всего движения.



Отрезанная от единственного в райцентре телефона, тройка решил'а Использовать радио, включив его э телефонную сеть, и еще раз передала в Славгород сообщение об угрожающем положении.



Около трех часов тридцати минут из общей массы восставших выделилась группа в 70 человек, частью пьяных, чтобы выполнить решение об аресте руководства района. Они двинулись в сторону райисполкома. К этому времени было вооружено 30 коммунистов и милиционеров для защиты райкома партии, райисполкома и их хозяев. 12 вооруженных человек на грузовом автомобиле перегородили дорогу и предупредили наступавших, что если они не остановятся, будет открыт огонь. Но десятки людей перебежками продолжали приближаться к зданию райисполкома. Защищавшиеся дали несколько залпов в воздух. Толпа остановилась и стала выжидать. Вперед вышли два человека, приставили наганы к груди заложников — уполномоченных ГПУ Меннингера и Коопа. Они заявили: «Еще хоть один выстрел и мы убьем уполномоченных».



В этот кульминационный момент подъехала машина с вооруженным отрядом чекистов из Славгорода. На восставших это произвело удручающее впечатление. Чекисты окружили почту, находившуюся в течение 6 часов в руках восставших. От них потребовали немедленно освободить Меннингера и Коопа, освободить почту и телеграф, выдать руководителей и оружие, разъехаться по домам.



Почта и телеграф были оставлены, оружие сдано, заложников освободили. Но руководителей не выдали, заявив: «У нас нет таковых, мы все вместе действовали, вместе будем и отвечать».

Comments (0)

Отправить комментарий